Этот год, Хейкки Ковалайнен начинает с новой командой. После недели, проведенной с ней на тестах и немного адаптировавшись к условиям существования в Mclaren Mercedes рядом сЛьюисом Хэмильтоном, финн удовлетворен своим новым рабочим местом...
Вопрос: Как Вам новый Vodafone McLaren Mercedes MP4-23? Хейкки Ковалайнен: Фантастика, хотя сейчас конечно еще рано говорить о том, насколько он хорош. Я с оптимизмом смотрю в будущее с этой командой, мне очень нравится здесь работать. В целом, пока все неплохо.
Вопрос: Ваши впечатления от пилотировании без трекшн-контроля? Хейкки Ковалайнен: Немного сложнее, чем раньше, потому что теперь довольно легко допустить ошибку, поэтому от пилота требуется повышенная концентрация. Задние колеса очень легко идут в занос, и на этом теряется очень много времени. В данный момент, я усиленно работаю над своей техникой пилотажа, чтобы научиться выжимать из машины максимум возможного. В любом случае, отказ от электроники - это правильное решение.
Вопрос: Не станут ли из-за этого некоторые гонки более опасными? Хейкки Ковалайнен: Нет, не думаю. Формула 1 и так опасный вид спорта, но я не боюсь. Просто придется более серьезно настраиваться и во время гонки сохранять полную концентрацию, особенно в сложных дождевых условиях. На мокрой трассе нам придется несладко. Тем не менее, не думаю, что эта проблема станет для пилотов существенной… и все мы быстро приспособимся к новым для себя условиям. Полагаю, что подобные изменения в регламенте пойдут на пользу чемпионату, поскольку пилоты будут чаще ошибаться, им будет сложнее справиться с машиной, и как следствие большое количество обгонов, а болельщики это любят.
Вопрос: Поможет ли опыт серии GP2 лучше приспособиться к этому? Хейкки Ковалайнен: Не думаю. Конечно, я выступал на машине без трекшн-контроля, но это было три года назад. К тому же, в королевских гонках выступают лучшие из лучших, которые быстро привыкают ко всему новому, так что к началу гонки в Мельбурне, в этом плане никто не будет иметь преимущества.
Вопрос: Как MP4-23 ведет себя на длинной дистанции? Хейкки Ковалайнен: Многообещающе. Мы начали заезд со временем в районе 1m19s, а закончили в районе 1m20.5s-1m20.8s. Я считаю, это неплохой показатель. Когда я разговаривал с инженерами, они остались довольны, но в данный момент мы не знаем главного - насколько сильны наши конкуренты, поскольку мы не знаем над чем они работают во время тестов, поэтому и говорить о скорости пока рано. Тем не менее, я доволен тем, как ведет себя наша машина.
Вопрос: В чем эта машина лучше той, на которой Вы выступали в прошлом году? Хейкки Ковалайнен: Думаю, что самое большое отличие это сцепление с трассой и хороший баланс на высоких скоростях. Эта машина обладает большим механическим сцеплением. Здесь нет никакого волшебства, с каждым новым кругом я чувствую разницу, практически во всем.
Вопрос: По сравнению с прошлым годом, Вы изменили план подготовки к новому сезону? Хейкки Ковалайнен: Да, полностью. На старте сезона - 2007, я не был полностью готов физически, психологически и технически. Результаты это доказали. Я проводил с командой достаточно малое количество времени, в то время когда я только пришел в Vodafone McLaren Mercedes, мы сразу же внесли коррективы в мою фитнесс-программу; мы начали работать над тем, чтобы я был лучше готов физически, а также много времени проводили вместе в Технологическом Центре McLaren. В целом, многое изменилось и когда я отправлюсь в Мельбурн, на первую гонку сезона, я буду чувствовать себя намного увереннее, чем в прошлом году.
Вопрос: Расскажите о впечатлениях от пилотирования без возможности торможения мотором? Хейкки Ковалайнен: Замедлить машину стало немного сложнее, к тому же когда вы блокируете колеса, контролировать ее поведение просто невозможно, так что с тормозами нужно быть поосторожнее. Я могу сравнивать лишь с болидом Renault, поскольку не знаю, как раньше вел себя McLaren. Тяжело сравнивать.
Вопрос: Сложнее на торможениях или на выходе из поворота? Хейкки Ковалайнен: Определенно, на выходе.
Вопрос: Какие цели на предстоящий сезон? Хейкки Ковалайнен: В данный момент, я сосредоточен на подготовке к первой гонке сезона. Хочу, чтобы она завершилась для меня с более приятным результатом, чем в прошлом году. А дальше, все должно пойти как по маслу.
Вопрос: Теперь, когда Вы опробовали машину на трассе, можете ли Вы сказать, что она смоет побеждать в гонках и расстроитесь ли Вы, если в этом сезоне не сможете взойти на верхнюю ступеньку подиума? Хейкки Ковалайнен: Трудно сказать; честно говоря, мы не знаем, насколько сильны по сравнению с другими. Как я уже сказал, каждый в команде восхищен результатами новой машины и с оптимизмом смотрит в будущее, но пока не стоит тешить себя надеждами.
|