Четверг, 28.03.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории каталога
Обзоры [3]
История [16]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » История

История Dodge Charger
1966 год





За основу этого авто с выдвигающимися фарами была взята платформа Dodge Coronet с кузовом B-body, но с линией крыши как у фастбэка. Авто было четырехместным со складывающимся задним сиденьем, что обеспечивало достаточное пространство для груза. Под капотом был 318 кубовый V8, который выдавал 230 лошадиных сил. Дополнительными были двигатели в 361 куб. дюймов и 426 Hemi, доступные в различных конфигурациях. 426 Hemi выдавал 425 лошадиных сил и стоил дополнительные $1.000 (немалые затраты, т.к. цена за базовую комплектацию составляла $3.122). В результате было куплено только 468 автомобилей с двигателем Hemi.


1967 год





В 1967 Dodge Charger получил еще один двигатель - 440 кубовый "Magnum". Выдавая 375 лошадей, он являлся дешевой альтернативой Hemi, был прост в доводке для уличных гонок и входил в базовый пакет опций R/T. Общее количество выпущенных Чарджеров в 1967 году составило более 15,000 штук (с двигателем Hemi было продано 118 штук).


1968 год





В 1968 году Чарджер получил новую решетку радиатора и более привлекательный кузов (угол наклона задних стоек был сильно изменен, но стекло осталось нетронутым, придавая тем самым автомобилю своеобразный вид). Обновленная модель имела успех среди покупателй, продажи резко возросли до более чем 92,000 штук. Вариант с двигателем Hemi также был доступен и его выбрали приблизительно 470 покупателей. Чарджер с пакетом R/T достался 17,665 водителям. Стандартным двигателем пакета R/T был все тот же 440 Magnum с 375 лошадинными силами. Hemi был усилен в 1968 году - увеличен ход поршней, поставлены новые клапанные пружины и уменьшен расход масла. Он все еще оценивался в 425 л.с. и до сих пор хеми - выбор серьезных драг-рейсеров.
Многие утверждают, что Чарджер 1968 г.в. был самым привлекательным маскл каром всей эры 1960-ых.


1969 год





В 1969 году Додж решил провести незначительные изменения Чарджера. Решетка радиатора теперь имела хромированный вертикальный разделитель и по сути делилась на две секции.
В этом же году Додж выпустил две версии Чарджера для гонок NASCAR. Первым был Charger 500. За основу взяли Чарджер 68-го года с улучшенной аэродинамикой, отличительной особенностью которого были выступающая решетка радиатора и больший наклон заднего стекла. Он впервые выступил на гонках 1 февраля в Риверсайд. С 1 февраля по 14 сентября Додж выиграл 15 гонок (против 22 побед у Форда).

После дебюта второй аэродинамической модели - Charger Daytona - в сентябре 1969 в Талладега, штат Алабама, Додж уже был лидером в NASCAR. С 14 сентября и до следующего года Charger Daytona победил в 45 и в последующих 59 гонках. Это был Charger 500 с приделанным спереди восемнадцатидюймовым обтекаемым носом и высоченным антикрылом сзади. Было продано чуть более 500 экземпляров Charger Daytona, стоимостью $4000 с двигателями 426 Hemi или 440 V8 на выбор.


1970 год





В 1970 Чарджеру снова изменили внешность - хромированный бампер "опоясывал" передок, круглые задние фонари изменили и теперь они стали узкими и длинными, а решетка радиатора превратилась в одну большую секцию с горизонтальным хромированным разделителем. Добавились новые цвета окраски кузова (Plum Crazy и Go-Mango). Также стала доступна версия SE (Special Edition), у которой были кожаные сиденья и люк с электроприводом. В этом году Додж включил в комплектацию двигатель 440 Six Pack с тремя двухкамерными карбюраторами Holley. Он занял нишу между 440 Магнумом и Hemi и заменил 440'ой с четырехкамерным карбюратором. В итоге, для того же двигателя мощность была увеличена с 375 л.с. до 390 л.с. Ни один Чарджер не мог больше предложить то море острых ощущений, какие предлагала модель 1970-го. Но из-за повышающихся страховых сборов и жесткой конкуренции со стороны других марок продажи версии R/T упали вдвое (10,337 проданных авто). Выбранные 116 покупателями, новые Six Pack по продажам превосходили Hemi более чем 2:1. Продажи упали отчасти и из-за того, что корпорация бросила все силы на раскрутку своего нового продукта - Dodge Challenger - еще одной лазейки к кошелькам покупателей.


1971 год





1971 год был началом конца эры muscle cars. В то время как другие производители в связи с новыми законами вносили изменения в двигатели своих авто, Крайслер старался следовать своим курсом как можно дольше. Hemi сохранил свои 425 л.с., в то время как 440 V8 потерял 5 лошадей и его мощность уже составляла 370 л.с. 440 Six Pack также лишился 5 л.с. (стало 385). Колесная база была укорочена на два дюйма. Версии R/T и SE все еще были доступны. Версия R/T особенно выделялась благодаря черной вставке на капоте, воздухозаборникам и черным полосам по бокам и колесам Rallye. Hemi "дышал" через воздуховод капота типа Air Grabber, активизируемый выключателем на приборной панели. Был доступен полный диапазон цветов от "Green Go" до "Citron Yella". Эта форма кузова осталась на следующие 3 года. 1971 год оказался последним для 426 Hemi. Чтобы не ждать, пока Hemi задушат экологические законы, "Крайслер" решает снять его с производства на пике популярности.


1972 год





Начиная с 1972 года, "Крайслер" должен был внести изменения в свои двигатели, чтобы следовать новым стражайшим экологическим нормам. Они также стали указывать действительные показатели двигателей своих авто. Это привело к существенным потерям мощности. 440 Six Pack заменил снятый с производства Hemi и стал топовым двигателем. Его мощность упала с 385* л.с. до 330 л.с. Четырехкамерный 440 потерял 90 л.с. (было 370, стало 280 л.с.). 383 были неспособны ответить новым экологическим нормам и были сняты с производства. Новый 400 V8, мощностью 255 л.с., встал на его место.

В этом же году начался выпуск опциональной версии Чарджера - Rallye, заменившей прежнюю R/T. Он оснащался дефорсированным 440-м двигателем с четырехкамерным карбюратором и гидравлическими клапанами. Результатом были 280 лошадиных сил (1972-1973гг.), а уже в 1974 количество лошадей упало до 275. В семдесят четвертом году выпуск моделей Rallye прекратился.

*комментарий: до требований новых экологических норм, мощность двигателей зачастую занижалась самими производителями. После введения законов, мощность 440 Six Pack, например, составляла уже "чистые" 280 л.с.


1973 год





В 1973 году Чарджер получил новые задние фары и новое оформление передка (выдвигающихся фар больше не было). 318 V8 все еще оставался стандартным двигателем, а 340 (доступный только в версии Rallye), 360, 400 и 440 двигатели оставались как опция. SE имела виниловую навесную крышу с тремя прорезями возле окон. Базовым двигателем был двигатель V8, объемом 318 куб. дюймов, выдававший 255 л.с. Подвеска подверглась изменениям и стала более подходящей для тихой езды. Опциональный пакет Rallye включал широкие полосы по бокам, капот с выпуклостью посередине, широкие шины с белой надписью и специальная панель приборов.


1974 год





Внешность Чарджера стала еще более спортивной в 1974 году. Большой новостью стала отмена пакета опций Rallye (как и снятие 340 двигателя). Четырехступенчатая коробка передач ставилась со всеми двигателями, кроме 440. Мощность 318 V8 была оценена в 175 л.с., а 440 Six Pack выдавал 330 лошадиных сил. Топовым двигателем оставался 275-сильный 440 V8. Это был последний год, когда Чарджер считался спортивным авто, поскольку уже в 1975 его перенесли в luxury-сектор. И хотя имя "Чарджер" украсит еще несколько моделей "Крайслера", ни одна из них не станет настоящим Чарджером. Таким, каким он являлся в эпоху мощных автомобилей.


Количество выпущенных моделей и варианты двигателей:


1966г. Произведено штук: 37,344

Двигатели:
318 V8 230 л.с.
361 V8 265 л.с.
383 V8 335 л.с.
426 V8 Hemi 425 л.с.(на 5000 об/мин, 676 Нм @4000 об/мин)
Характеристики:
426 Hemi V8 425 л.с.:
Макс. скорость 134 миль/час (214 км/час)
0-60 миль/час за 6.4 секунды, четверть мили за 14.16 сек. при скорости 96.15 миль/час

1967г. Произведено штук: 15,788

Двигатели:
318 V8 230 л.с.
383 V8 335 л.с.
426 V8 Hemi 425 л.с. (на 5000 об/мин, 676 Нм @4000 об/мин)
440 V8 375 л.с. (на 4600 об/мин, 662 Нм @3200 об/мин)

1968г. Произведено штук: 96,000 (17,665 R/T-версий)

318 V8 230 л.с.
383 V8 335 л.с.
426 V8 Hemi 425 л.с.(на 5000 об/мин, 676 Нм @4000 об/мин)
440 V8 375 л.с. (на 4600 об/мин, 662 Нм @3200 об/мин)
Характеристики:
426 Hemi V8 425 л.с.: 0-60 миль/час за 5.3 секунды, 1/4 мили за 13.8 сек. при скорости 105 миль/час

1969г. Произведено штук: 90,000 (20,057 R/T-версий)

Двигатели:
318 V8 230 л.с.
383 V8 335 л.с.
426 V8 Hemi 425 л.с.(на 5000 об/мин, 676 Нм @4000 об/мин)
440 V8 375 л.с. (на 4600 об/мин, 662 Нм @3200 об/мин)

1970г. Произведено штук: около 50,000 (10,337 R/T-версий)

Двигатели:
318 V8 230 л.с.
383 V8 335 л.с.
426 V8 Hemi 425 л.с.(на 5000 об/мин, 676 Нм @4000 об/мин)
440 V8 375 л.с. (на 4600 об/мин, 662 Нм @3200 об/мин)
440 Six Pack V8 390 л.с.(на 4700 об/мин, 676 Нм @3200 об/мин)
Характеристики:
426 Hemi V8 425 л.с.: 0-60 миль/час за 5.5 сек; 1/4 мили за 13.9 сек. при скорости 105 миль/час

1971г. Произведено штук: около 75,000

Двигатели:
318 V8 230 л.с.
383 V8 335 л.с.
426 V8 Hemi 425 л.с. (на 5000 об/мин, 676 Нм @4000 об/мин)
440 V8 370 л.с.
440 Six Pack V8 385 л.с. (на 4,800 об/мин, 664 Нм @3,200 об/мин)
Характеристики:
426 Hemi V8 425 л.с.: 0-60 миль/час за 5.8 сек; 1/4 мили за 13.7 сек. при скорости 104 мили/час
440 Six Pack V8 385 л.с.: 0-60 миль/час за 6.0 сек

1972г. Произведено штук: около 68,000

Двигатели:
318 V8 230 л.с.
400 V8 255 л.с.
440 V8 280 л.с.
440 Six Pack V8 330 л.с.

1973г. Произведено штук: около 108,000

Двигатели:
318 V8
400 V8 175 л.с.
440 V8 260 л.с.
440 Six Pack V8 330 л.с.
Характеристики:
440 V8 280 л.с.: 0-60 миль/час за 7.4 сек; 1/4 мили приблизительно за 15 сек.

1974г. Произведено штук: около 60,700

Двигатели:
318 V8
400 V8 175 л.с.
440 V8 260 л.с.
440 V8 280 л.с.
Категория: История | Добавил: admin (18.01.2008)
Просмотров: 3087 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz