Понедельник, 29.04.2024, 16:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории каталога
Обзоры [3]
История [16]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » История

Chevrolet Corvette vs Dodge Viper
Два американских суперкара на самом деле имеют гораздо больше различий, нежели схожих черт. "Corvette" и "Viper", безусловно, единственные "янки", которые могут соперничать с такими зубрами мира спортивных автомобилей, как "Porsche 911-Turbo", "Ferrari-550", "Lamborghini Diablo". Однако на этом совпадения практически заканчиваются. Генеалогическое древо "Corvette" восходит корнями к середине прошлого века. Однако от первой модели, разработанной Эдвардом Коулом и Зорой Аркус-Дунтовым, сейчас не осталось даже воспоминаний. Хотя нельзя не признать, что начиная с четвертого поколения (1984-1996 гг.) "Corvette" изменяется эволюционно, сохраняя лучшие черты внешности и темперамента и одновременно становясь все более совершенным и высокотехнологичным. Viper" гораздо более юн, однако его биография вопреки возрасту весьма богата. Впервые "гадюка" "атаковала" посетителей Детройтского автосалона в 1989 году. Агрессивный и ни на что не похожий концепт-кар настолько ошеломил публику, что "Chrysler" (тон в его технической политике и стратегии в то время задавал Франсуа Кастэн) немедленно принял решение о производстве. В 1992-м в Детройте показали серийный родстер "RT-10", через год компанию ему составило купе "GTS".

С тех пор владельцами "гадюк" по всему миру стали свыше 14 тысяч человек. Отменный результат для автомобиля, стоимость которого приближается к сотне тысяч долларов! Самый спортивный из семейства "Chevrolet" даже в наиболее дорогой комплектации стоит значительно дешевле. Зато за пятьдесят без малого лет было выпущено свыше миллиона "Corvette".


По внешним данным "Viper" не оставляет "Corvette" ни одного шанса. "Chevrolet", конечно, отнюдь не дурен собой, необычен на фоне прочих седанов. Но как только машины оказываются рядом, все внимание монополизирует "Chrysler". "Viper", который с 92-го года практически не изменился, и сегодня выглядит героем фантастического фильма, материализовавшимся в металле и пластике.


При близком знакомстве "Viper" больше напоминает подготовленный к продажам концепт-кар. Спору нет: автомобиль отличается высоким качеством сборки, подкупает функциональностью, но в то же время отдельные решения представляются довольно странными. Например, его огромный капот не имеет замка, та же история и с крышкой бензобака. Салон, выполненный в бескомпромиссном спортивном стиле (белые циферблаты, круглые указатели в верхней части центральной консоли), на поверку оказывается весьма тесным. Педальный узел заметно смещен влево, и это вкупе с длинным ходом педали сцепления создает определенные неудобства. Приходится все время вытягивать ногу, даже если сиденье придвинуто вплотную к рулевому колесу. Недостаток пространства вынуждает постоянно держать стопу либо на самой педали сцепления, либо под ней. Несмотря на то, что педали имеют регулировки, мне не удалось подобрать удобную и для акселератора.


Куда "Corvette" до оригинальности "Viper"! Рабочее место водителя купе "Chevrolet" ничем не отличается от среднестатистического американского седана. Обычный руль, обычная приборка, обычные сиденья. Тут даже облегченные сверлениями педали смотрятся явно не на своем месте. Зато автомобиль неплохо приспособлен для ежедневных поездок. Сиденья и рулевая колонка, напичканные услужливыми электропомощниками, позволяют усесться с комфортом и даже уютом. Простора внутри салона больше, чем можно предположить, а багажное отделение даст "Viper'у" пару очков вперед.


Стоит ли удивляться, что "Viper" и "Corvette" фигурируют среди чемпионов по динамике разгона: сотню с места оба "янки" набирают за 4,8 секунды. Здесь не надо выгадывать, какую передачу подоткнуть, чтобы получить максимальное ускорение. При свойственной американским суперкарам тяговитости это лишнее. Просто жми от души на педаль акселератора, и вся наука. И даже автоматическая коробка передач не сможет испортить впечатление. Правда, сразу оговоримся: дабы наши сравнения были более точными, мы выбрали вариант "Chevrolet" с 6-ступенчатой механической КПП. Ведь "Viper" комплектуются исключительно "механикой" с шестью передачами для движения вперед. Но не одной разгонной динамикой жив автомобиль. Он должен еще и поворачивать, и тормозить, и дергаться в пробках... Пожалуй, инженерам "Chevrolet" удалось сделать модель "С5" более приспособленной к тяготам будней. "Corvette" оснащен АБС в контуре тормозов, системой стабилизации курсовой устойчивости, электронным акселератором, амортизаторами с изменяемыми характеристиками, круиз-контролем, датчиком давления в шинах и даже системой вывода экстренной информации прямо на лобовое стекло. Последнее новшество, безусловно, способствует повышению безопасности.

На фоне столь высокотехнологичного "Corvette" "Viper" выглядит ну очень отсталым. В побывавшем на тесте "Chrysler" не было АБС (она появится только на моделях 2001-го года)! Какие уж тут электронные дроссели… Единственный помощник водителя в укрощении "гадюки" - самоблокирующийся дифференциал, распределяющий усилия между двумя огромными мишленовскими колесами.

Конечно, мощнейший "Viper" требует от своего "повелителя" больше внимания и профессионализма, особенно на скользкой дороге. Зато на хорошем покрытии купе от "Chrysler" демонстрирует великолепное поведение. "Viper" намертво держит прямую даже на скоростях, близких к максимальным, да и в поворотах идет как по рельсам. По части эффективности торможения соперники показали себя с лучшей стороны. Но все же предпочтение здесь следует отдать "Corvette" - благодаря отлично отлаженной АБС он внушает водителю больше уверенности.

Не вызывает сомнений, что "Viper" и "Corvette" достойно представляют США в классе "Гран Туризмо". При этом они остаются совершенно разными автомобилями. "Viper" прекрасен своим неукротимым, дерзким нравом. Браво, "Chrysler"! Немного резковатое по своей сути, это купе предназначено любителям острых ощущений в чистом виде. "Viper" - олицетворение грубой физической силы, а потому как нельзя лучше подходит на роль автомобиля для души. Использование же "гадюки" в обычных условиях хоть и не возбраняется, но не создаст особых удобств.

"Corvette" совсем другой. Модель "С5" более рафинированная, совершенная и… скромная. В обычных режимах она потребляет 10 литров горючего на 100 километров пути. Тем, кому достаточно двух мест в салоне, ничто не мешает ездить на ней хоть каждый день. Однако не за горами тот день, когда эти автомобили станут историей. Через год-другой "Chevrolet" обещает продемонстрировать "Corvette C6", а наследник "Viper" дебютирует в 2002-м. Посетители Детройтского автосалона нынешнего года уже видели это чудо-юдо живьем. Под капотом "гадюки" третьего тысячелетия модифицированный 8,3-литровый двигатель, развивающий 506 л.с. мощности и 678 Н.м крутящего момента. Значит, еще покатаемся…

И "Viper", и "Corvette" - плоды одной технической философии, суть которой в создании автомобиля вокруг мощного V-образного двигателя. Правда, перед выходом в Европу американским суперкарам пришлось несколько остепениться. Для лучшего распределения массы по осям двигатели постарались максимально сдвинуть назад. В передней подвеске для снижения веса использовали алюминиевые треугольные рычаги. Серьезно поработали над аэродинамикой, установили покрышки с высоким скоростным индексом, спортивные усилители тормозов.

10-цилиндровый 8-литровый двигатель "Viper" не оставил конструкторам альтернативы - несущим элементом является трубчатый стальной каркас. На "Corvette" более компактный 8-цилиндровый двигатель объемом 5,7 литра создавал меньше проблем, что позволило применить сварные коробчатые конструкции. В сравнении с предыдущей моделью коробка передач "Corvette" еще больше сдвинута назад - так, что состыковалась с задним мостом. В центральном тоннеле кузова проходит трансмиссионный вал из композитных материалов. Такое решение, принятое в угоду равномерному распределению масс и широко применяемое на отдельных моделях "Ferrari" и "Porsche", позволило выиграть место в салоне.

В результате на 20 см увеличилась база, что в свою очередь благоприятно сказалось на курсовой устойчивости. Кроме того, фирма утверждает, что жесткость на кручение у кузова модели "С5" чуть ли не вчетверо выше аналогичных показателей предшественника. В то время как в подвеске "Viper" используются обычные пружины, создатели "Corvette" остались верны своим традициям и сохранили спереди и сзади поперечные рессоры из легких композитных материалов. "Chevrolet", кроме того, оснащен системой контроля за давлением в шинах, которая в случае прокола покрышки "Goodyear Eagle F1" позволяет проехать еще 160 км на скорости 90 км/ч. До шиномонтажа добраться успеете!

Блок и головки двигателя выполнены из алюминия. И, как в старой доброй американской технике, на цилиндр приходится два клапана, а распредвал располагается в центре и "руководит" клапанами при помощи толкателей и коромысел. Однако это не мешает "Corvette" удивлять всех скромным потреблением топлива.
Категория: История | Добавил: admin (18.01.2008)
Просмотров: 2253 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz